Как встроена подсистема пунктов победы - pf2.ru
Войти

Как встроена ПОДСИСТЕМА ПУНКТОВ ПОБЕДЫ Правила

Источник Основная книга ведущего
Есть несколько общих схем для отслеживания числа пунктов победы, которые вы можете использовать. Вы можете адаптировать одну из описанных далее подсистем или же придумать собственную, совершенно отличную от остальных, если ни одна из них не подходит вашей игре. Важнее всего учитывать то, как персонажи игроков или их противники получают или теряют различное количество пунктов победы.

Получение пунктов победы

Источник Основная книга ведущего
Чаще всего пункты победы накапливаются до определённого количества, и их набор прекращается либо по достижении нужного числа, либо по истечении указанного времени. Во втором случае потребуется сравнить набранное количество ППО с тем, которое требовалось для успеха. Примером может служить подсистема влияния: каждый персонаж игрока обладает определённым набором возможностей для воздействия на персонажей ведущего и при достижении определённого количества пунктов победы в общении с конкретным персонажем ведущего персонаж игрока может убедить его в чём-то.
В одной из вариаций такой структуры противники персонажей игроков также могут накапливать пункты победы. Это придаёт игре динамики и даёт игрокам выбор: достичь цели раньше противника или набрать больше пунктов победы к концу определённого срока. Такой подход отлично подходит к ситуациям, когда персонажи игроков сталкиваются с сопротивлением, и лучше работает, чем когда персонажи игроков накапливают пункты победы, а враги сокращают максимум, который персонажи игроков могут получить. В случае соревнования меньше шансов, что игра зайдёт в тупик.
Вы можете создать подсистему для того, чтобы отслеживать прогресс персонажей игроков на протяжении всего приключения или кампании, и давать им пункты победы за достижение сложных целей или принятие важных решений. Такие подсистемы обычно требуют от персонажей игроков сравнить количество полученных ими пунктов победы с определёнными значениями, каждое из которых имеет различные результаты для сюжета. По мере накопления пунктов победы вокруг будут происходить положительные перемены, но чересчур громкий успех может привести к непредвиденным последствиям: например, персонажи убеждали рабочих поддержать протест, а в итоге целая толпа подняла бунт. При создании собственной подсистемы вам необязательно определять значения для этих порогов заранее — вы можете заняться этим позднее, когда вам это действительно понадобится.

Броски для получения пунктов победы

Источник Основная книга ведущего
В ситуациях, когда персонажам игроков требуется выполнять проверки для получения пунктов победы, именно вы определяете изменения в количестве полученных пунктов. Ниже представлены стандартные значения, которые применяются в большинстве случаев.
Критический успех персонажи игроков получают? пункта победы.
Успех персонажи игроков получают 1 пункт победы.
Критический провал персонажи игроков теряют 1 пункт победы.

Потеря пунктов победы

Источник Основная книга ведущего
При использовании данного метода персонажи игроков начинают с определённым количеством пунктов победы и вместо того, чтобы накапливать их, всячески стараются их не утратить. Возможно, персонажи игроков пытаются не разбить драконьи яйца или стараются минимизировать ещё какой-либо урон, потери или угрозу. Этот подход не так широко используется, однако отлично передаёт критичность ситуации по мере того, как сокращается количество пунктов победы у персонажей. Иногда такой подход попросту необходим — он добавляет напряжения! Когда персонажи теряют все пункты победы, происходит нечто плохое. Если же время ограничено, то чем больше пунктов победы осталось у игроков, тем лучше будет их результат.

Броски для потери пунктов победы

Источник Основная книга ведущего
Обычно персонажи игроков лишаются пунктов победы в случае провала при проведении проверки, однако они также могут потерять их из-за особенно неудачного решения или за неосторожный поступок. Вы можете изменять число ППО на любые значения, которые, по вашему мнению, имеют смысл. Ниже представлены стандартные значения.
Критический успех если возможно оправиться от провала, персонажи игроков получают 1 пункт победы. В ином случае аналогичен успеху.
Успех персонажи игроков не теряют пункты победы.
Провал персонажи игроков теряют 1 пункт победы.
Критический провал персонажи игроков теряют 2 пункта победы.

Подсистема с множеством пунктов

Источник Основная книга ведущего
В такой подсистеме используется несколько наборов пунктов победы, каждый из которых измеряет что-то своё. Например, в гонке на длинные дистанции персонажи игроков и их соперники стремятся получить наибольшее число пунктов марафона, и тот, кто первым сумеет получить 10 пунктов, становится победителем!
Раздел «Внедрение» является ещё одним примером системы пунктов победы, в которой используется больше одного типа пунктов. Персонажи игроков хотят набрать определённое количество пунктов внедрения, чтобы успешно проникнуть в определённое место, и при этом стремятся не дать противникам набрать пункты бдительности.
Обдумайте, как совместить множество пунктов победы с тикающими часами, — может быть, в случае внедрения персонажи игроков будут автоматически получать пункты бдительности по ходу времени.